Домой Советы туристу В Европе начали запрещать авиакомпаниям выдавать ваучеры вместо денег. Это сигнал для...

В Европе начали запрещать авиакомпаниям выдавать ваучеры вместо денег. Это сигнал для наших?

14
0

Когда по всему миру были отменены сотни и тысячи рейсов, авиакомпании придумали схему, чтобы не отдавать деньги пассажирам за неосуществленные перелеты. Они предложили клиентам ваучеры на будущие полеты. Но, как гром среди ясного неба, из Германии пришла новость: по решению суда Eurowings должна возместить стоимость авиабилета, а ваучер аннулировать. Это дает миллионам пассажиров новую надежду вернуть деньги, сообщает Der Spiegel.

В Европе начали запрещать авиакомпаниям выдавать ваучеры вместо денег. Это сигнал для наших?

Новости Новороссии. Новости Шоу Бизнеса.

Количество пассажиров в 2020 году упало в Германии так, как никогда в современной истории авиации. В мае только 464.245 пассажиров воспользовались немецкими аэропортам Это, внимание, на 97,9% меньше, чем в прошлом году. И у многих пассажиров, которые забронировали рейсы до или во время эпидемии COVID-19, теперь возникли проблемы с авиакомпаниями. Их забронированные и полностью оплаченные рейсы были отменены, но получить назад деньги оказалось нереально. Вместо денег авиакомпании чаще всего выдавали клиентам ваучеры на открытые даты. То есть таким образом фиксировали стоимость билетов и давали возможность совершить покупку новых билетов на более поздний срок.  

Решение Окружного суда Нюртингена теперь может усилить давление на авиакомпании и укрепить права клиентов. Пассажир подал исковое заявление на авиакомпанию Eurowings, потому что его полет 6 апреля 2020 года из Штутгарта в Будапешт не состоялся. Билет был куплен еще в январе в самой авиакомпании. Рейс несколько раз переносили, пока в конце концов он не был окончательно отменен. Дочка «Люфтганзы», естественно, предложила клиенту ваучер. Клиент отказался и стал настаивать на погашении цены билета. Но Eurowings не собиралась возвращать деньги. Разозленный пассажир (вот ведь, немцы!) обратился к гамбургскому порталу прав пассажиров EUFlight. Он не требовал компенсаций морального вреда и претендовал лишь на возмещение стоимости билета.

 

С помощью юристов EUFlight клиент подал иск в суд на Eurowings и дело выиграл. Без проведения слушаний судья приговорил Eurowings возместить цену билета в размере 75,99 евро. Кроме того, авиакомпания должна компенсировать процессуальные расходы — около 175 евро. Формулировка суда простая: право на полное возмещение цены билета вытекает из Положения о правах пассажира.

 

У этого решения суда есть своя предыстория. Европейский Союз официально выступает против решения о купонах и ваучерах, первоначально введенного федеральным правительством Германии, и теперь настаивает на том, что возврат денег за неиспользованные билеты должен производиться во всех случаях, когда клиент этого хочет.

Многие авиакомпании и туроператоры критикуют позицию ЕС за то, что у них не хватит ликвидности, если им придется быстро и одновременно вернуть деньги клиентам — это катастрофическая сумма. У Eurowings, к примеру, несколько миллионов не перевезенных по причине коронавируса пассажиров. И поэтому решение с ваучерами считалось «разумным и справедливым», поскольку оно «давало авиакомпаниям немного воздуха в этом сложном положении и в то же время сохраняло претензии» клиентов.

 

Но теперь после положительного решения суда в вопросе поставлены точка. Пассажиры имеют полное право отказаться от ваучеров в пользу получения денег от своей авиакомпании. Правда эксперты уже предчувствуют, что обработка заявок на возврат может сильно затянуться. TURIZM.RU

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь